• Минск: - 0 C
  • Витебск: - 0 C
  • Брест: + 2 C
  • Могилев: - -1 C
  • Гродно: + 4 C
  • Гомель: - 0 C

Два спиннинга Team Salmo Treno

Регулярно мне задают вопросы с просьбой подсказать спиннинг для джига, а иногда еще и с претензией на универсальность, чтобы можно было воблеры побросать. И чаще всего первым делом я советую удилище Team Salmo Treno.

На данный момент у меня два спиннинга этой модели, причем обоими ловлю достаточно давно – с появлением серии Team Salmo – и нередко беру их в лодку одновременно. Поэтому про оба удилища сразу и расскажу.

Так получилось, что из 6-ти вариантов «Трено» в арсенале у меня оказался самый легкий и самый тяжелый. Главное предназначение обоих – джиг на твердом дне или с крупными приманками, по весу близкими к верхнему тестовому диапазону или превышающими его.

Treno TSTR1-682F длиной 2,07 м и тестом 4-18 г – один из моих любимых спиннингов. Первоначально он перекрывал основной диапазон силикона, который я использовал – если не касаться тяжелого джига и специальных снастей, то наибольшими приманками был 4-дюймовый Long John с грузом 14-16 г. Весила такая приманка в совокупности 25 г. То есть бланк слегка перегружался, но не критично – ловить было комфортно. Сезон тогда начался с берегового речного судака, летом перешел на ловлю клыкастого с лодки. Трофеев не было, но экземпляры до 2,5 кг имелись.

Тогда сделал вывод, что модель Team Salmo Treno годится для судаковой ловли – клыкастого просекает качественно на любом типе крючков.

Далее осень я успешно отджиговал «Трено 4-18» на твердом дне искусственных водоемов с приличными глубинами. Целевой рыбой стал крупный окунь, и в итоге на новый тогда спиннинг были пойманы экземпляры горбачей до полутора килограмм, в прилове была средняя по размеру щука. Treno становился настоящим джиговым универсалом.

А в 2015 году появился Joco Shaker – плавающая съедобка от Lucky John, которая меня в первую очередь заинтересовала в максимальном размере 4,5 дюйма. Ловить я ей стал также с весами до 16 г.

Тут уже пришлось брать «про запас» второй Treno – TSTR6-762EF, заявленной длиной 2,31 м и тестом 8-28 г. Вот так, чередуя оба «Трено», два года назад я тестировал первую плавающую «лакиджоновскую» съедобку. Ловля происходила на довольно мягком дне, несмотря на наличие рельефа и бровок, и часто при ветреной погоде. Поэтому предпочтение я по-прежнему отдавал «младшему» Treno. Тогда на него удалось поймать немало крупных щук весом до 9 кг.

Как выяснилось впоследствии, я его прилично перегружал, ловя приманками общим весом 30 г. Но мне был важен контроль над ступенчатой проводкой по вершинке удилища. Да и сам бланк, как казалось, особо не нагружался. «Трено 8-28» передавал момент падения приманки несколько хуже, поэтому он оставался запасным при ловле щуки на среднюю резину длиной до 4,5 дюймов.

Так было до тех пор, пока в ассортименте Lucky John не появилась еще более тяжелая съедобка, чем Joco Shaker 4,5 – это модели Tioga Fat 4,5 и 5,8, а также LJ Minnow 5,5.

Оснащать я их продолжил с грузами средним весом 15 г, но совокупный вес уже стал больше. Вот тут пришел черед «старшего Трено».

Вес основных приманок стал составлять 32-38 г. Интересно, что именно с такими весами стала достигаться максимальная дальность заброса – порядка 60 м. Большая «Тиога Фэт» на 15-граммовой джиг-головке весила уже 43 г. Особого перегруза при аккуратном забросе не замечал, но когда прочитал чей-то комментарий по этому спиннингу, что «им можно мешки с цементом забрасывать», решил-таки провести краш-тест. Дошел до приманки Tioga Fat 5,8 + джиг-головка 25 г (общий вес оказался 53 г) – и тогда на силовом забросе против ветра бланк все-таки сломался. Резюме – перегружать данный спиннинг можно, но без фанатизма. Комфортными весами для Treno 28 по-прежнему считаю приманки около 30-37 г – и заброс получается дальним, и нужная чувствительность проводки достигается практически на любом дне.

По строю оба «Трено» мне показались примерно одинаковыми – среднестатистический «фаст». Оба бланка при перегрузе изгибаются примерно на треть всей длины спиннинга, модель до 28 г – чуть меньше. Вообще, строй у Treno – это мой любимый строй спиннингов для разных целей, джига в первую очередь.

Понравился и катушкодержатель. Он скелетного типа, с маленькой задней гайкой и практически без форгрипа. При выполнении проводки на бланке лежит указательный палец и даже два соседних.

Общая длина рукоятки – 36 и 38 см. Есть у «треновских» ручек одно «но» – рукоятка холодная, особенно верхняя ее металлическая часть, поэтому в холодное время года лучше ловить в перчатках.

Катушки на оба «Трено» чаще всего ставил Confidence 3000.

Последнюю рыбалку с удилищем 4-18 г использовал модель Lucky John Makora Spin 8 2500 весом 260 г – баланс получается в конце бланка, у хуккипера.

Пока речь шла только о джиге. В такой ловле я в основном оба Treno и использовал. Однако «младшую» модель можно назвать универсальной. Понравилась она мне в работе с твичевыми воблерами весом 8-13 г.

На «Макору 110SP» довелось половить неплохих вечерних судаков. Для этой рыбы агрессивный твичинг не требуется, и проводка получалась качественная.

Еще одно из предназначений «Трено» – ловля поверхностными приманками. В моем случае это был уокер X-Walk длиной 10 см и весом 11 г. С более крупной приманкой вершинка уже бы заваливалась.

Treno 8-28 для твичинга длинноват (напомню, у меня удилище 7,6 футов), и я его использовал с воблерами-крэнками типа 13-сантиметровых «салмовских» Whitefish и Pike.

Но основным его назначением остается сравнительно тяжелый джиг на водоемах без течения. И, думаю, что эту модель я стану использовать еще чаще, так как в ассортименте появилось больше крупной резины, например такой, как мягкие приманки 3D-серии Basara Soft Swim и Makora Shad Tail длиной 5 и 6 дюймов.

Автор: 
Валерий Сикиржицкий
Спиннинги Lucky John One Sensoric
Cobra